Правила внутреннего распорядка
Правила поведения пациентов в ООО «Березовская клиника»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006», Уставом ООО «Березовская клиника», иными нормативно-правовыми актами.
Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в ООО «Березовская клиника» при получении медицинских услуг, обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения, более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Медицинского центра, а также работников Медицинского центра.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Медицинского центра, а также на сайте Медицинского центра в сети «Интернет».
ООО «Березовская клиника» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-66-01-006113 от 23.08.2019г., выданной Министерством здравоохранения Свердловской области.
Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская помощь — комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, — услуги гражданам и организациям, выполняемые Медицинским центром в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент — лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
Посетителем Медицинского центра признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Медицинского центра, для которого Медицинский центр не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
Врач-консультант — это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Медицинском центре. Врач-консультант организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. Пациент имеет право на:
- выбор врача-консультанта;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в Медицинском центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов Медицинского центра;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации врача-консультанта и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- отказ от медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
- получение медицинских услуг на платной основе;
2.2. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- посещать Медицинский центр в соответствии с установленным графиком её работы;
- при посещении Медицинского центра необходимо надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- являться на прием врача, лечебно-диагностические процедуры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
- предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры по уважительной причине;
- соблюдать установленный порядок деятельности Медицинского центра, нормы поведения в общественных местах;
- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Медицинском центре;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Медицинского центра;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Медицинского центра;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Медицинского центра;
- бережно относиться к имуществу Медицинского центра, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Медицинского центра.
- ПАЦИЕНТАМ В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕТРЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей в здании и служебных помещениях запрещается:
- проносить в Медицинский центр огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы;
- находиться в служебных помещениях Медицинского центра без разрешения администрации Медицинского центра;
- употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
- курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Медицинского центра;
- играть в азартные игры в Медицинском центре;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- оставлять детей возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Медицинского центра;
- запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, диване или на кушетке с отсутствующими бортиками — это может привести к падению и тяжелей травме;
- выносить из помещений Медицинского центра документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
- размещать в помещениях Медицинского центра объявления без разрешения администрации Медицинского центра;
- производить фото-, видеосъемку на территории Медицинского центра и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Медицинского центра;
- выполнять в помещениях Медицинского центра функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Медицинского центра в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях Медицинского центра в верхней одежде, грязной обуви;
- преграждать проезд транспорта ко входам в Медицинский центр.
- запрещается доступ в помещения Медицинского центра лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
- бросать на пол, класть на столы, кушетки, пеленальные столики и пр. грязные подгузники, и средства личной гигиены и другие использованные средства по уходу за ребенком, которые должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в туалете для посетителей.
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВРАЧА-КОНСУЛЬТАНТА, СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА И ПАЦИЕНТОВ
- рекомендации других консультантов реализуются пациентом только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
- сотрудники регистратуры и врачи Медицинского центра имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 5 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время.
- пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 5 минут, получают данные медицинские услуги в Медицинском центре в другое, согласованное с ними сотрудником регистратурой Медицинского центра время.
Телефонные переговоры пациента с лечащим врачом (консультантом) организуются сотрудником регистратуры Медицинского центра только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.
4.1. врач-консультант обязан:
- Организовать своевременное квалифицированное обследование пациента, выдать направление, назначения;
- Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
- Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;
- При необходимости созвать консилиум врачей.
4.2. Врач-консультант вправе:
- Врач-консультант по согласованию с главным врачом Медицинского центра или Директором отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4.3. Первичный и повторный приемы врача-консультанта
- под первичным приемом в рамках настоящих Правил понимается первичное обращение к конкретному врачу-специалисту в рамках договора между пациентом и ООО «Березовская клиника» и последующие обращения к этому врачу — специалисту более чем через один месяц с момента первого обращения к врачу-терапевту или врачу-педиатру, три месяца с момента первого обращения к врачам других специальностей, независимо от причины обращения.
- под повторным приемом в рамках настоящих Правил понимается повторное обращение к одному врачу специалисту в течении одного месяца к врачу-терапевту или врачу-педиатру, трех месяцев с момента первичного обращения к врачу иной специальности, либо плановая явка по назначению врача.
- если с момента первичного обращения к специалисту прошло более трех месяцев (одного месяца к врачу-терапевту, врачу-педиатру), следующий прием того же специалиста считается первичным.
- Обращение пациента к тому же врачу — специалисту, имевшее место в течении одного/трех месяцев в других ЛПУ города не является основанием для оформления первого обращения к данному специалисту в ООО «Березовская клиника» как повторного.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. В случае причинения ущерба имуществу Медицинского центра пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Медицинского центра вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Медицинского центра, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Медицинском центре, неисполнение законных требований работников Медицинского центра, причинение морального вреда работникам Медицинского центра, причинение вреда деловой репутации Медицинского центра, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.